Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСуббота, 24.02.2018, 16:57

7 "Б" класс

Школа №3 им. 30 лет Казахстана г.Кентау
Форма входа
Главное меню
7 "Б" класс
Учебный материал
Наш "Советник"
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш рейтинг!

Родители и школа - светлый путь к успеху!

Взаимоотношения родителей и школы — эта тема актуальна всегда, какие бы перемены не происходили в мире вокруг и непосредственно в сфере школьного образования. Однако со временем меняется представление о том, как именно должны взаимодействовать семья и ближайшее окружение ребенка и его учителя. Старшее поколение помнит те годы, когда ответственность за воспитание по официально утвержденным нормам возлагалась, в первую очередь, на школу. Переменить привычные условия и формы жизни непросто, тем более — отказаться от них. Тем не менее, важно помнить, что эти условия и формы имеют свое логическое объяснение, поскольку все с чего-то когда-то начинается. Так школа прежнего времени стала преемником школ послереволюционных лет, когда большинство родителей по условиям жизни и классу, который они представляли, были далеки от проблем воспитания. Тогда, действительно, их роль школа брала на себя и во многом послужила тому, что ученики не только получали знания, но и формировались как личности под руководством учителей и наставников. Это время прошло, изменился и взгляд общества на взаимодействие школы и семьи.

Главным, принципиальным в процессе воспитания и формирования личности ребенка является семья. В первую очередь — родители. Помощь, поддержка, забота о здоровье, защите прав и будущем детей составляет их ответственность, находится в их ведении и понимании.

Родителям исключительно важно понимать: и помощь, и поддержка, и защита прав ребенка в равной степени относится и к присутствию ребенка в школе, и к тому, как проходит его жизнь в ней. Школа — не противник семьи, а ее помощник. Что же могут и должны делать родители, которые это осознают? Совместно со школой решать задачи воспитания, а не бороться со школой. Стараться понять, из чего исходят учителя, уделяя внимание тем или иным проявлениям ребенка. В то же время быть открытыми по отношению к учителям. Уметь облегчить им задачу, понимая, что индивидуальные семейные отношения, привычки и традиции — книга за семью печатями для стороннего человека. Ведь учитель не ясновидящий, чтобы ломать голову, догадываясь о том, почему ребенок имеет те или иные конкретные представления о жизни и поведении.

Школьник любого возраста подвержен влиянию в буквальном смысле со всех сторон. Семья, друзья, недруги, ровесники, сверстники и соперники, преподаватели на дополнительных, внешкольных занятиях, СМИ, школа — и отовсюду полноводные реки, если не моря информации. А дискуссия о том, кто и в какой мере несет ответственность за то, кто получается из ребенка, тем не менее, происходит только между родителями и школой. И это вполне объяснимо: влияние семьи потому первично, что оно основано на эмоциональных отношениях всех, кто ее составляет, на их сосуществовании в быту и любой деятельности, которую можно назвать семейной. Школа и учителя, в первую очередь — источник знаний и уже во вторую очередь — учебное заведение это то место, где складываются отношения ребенка с другими людьми, взрослыми и ровесниками. Одно не противоречит другому. Одно не замещает другое. И существовать одно без другого не может. Для развития ребенка важно, чтобы родители и школа не конкурировали, а сотрудничали. Только тогда его воспитание и образование станут не ареной конфликта, а источником радости и спокойствия.



Конфликты родителей и учителей: почему они возникают и как их уладить.  

Казалось бы, этим сторонам делить нечего: и та и другая действуют в интересах и во благо ребенка. Но они все равно конфликтуют, причем довольно часто. Как действовать – каждый родитель решает сам. Одни постоянно скандалят с несговорчивым учителем, другие идут жаловаться директору школы или в управление образования, третьи забирают ребенка и, хлопнув дверью, уходят в другую школу. Но, может быть, для начала стоит поискать компромисс?

Школьный треугольник

Ежедневная школьная жизнь изобилует конфликтами, ссорами, мелкими стычками и взаимными обидами.  читать далее>>



Могут ли родители управлять школой?

Если спросить у родителей – кто отвечает за хорошее образование их детей, многие ответят: школа. Или государство. Но найдутся и те, кто будет готов разделить ответственность и с учителями, и с чиновниками. Непросто, конечно, признаться, что это и твоя, родительская, проблема тоже. Да и не хочется взваливать на себя еще одну тяжкую ношу. Но никуда от нее не денешься. Это раньше все неудачи в жизни ребенка можно было свалить на школу. Теперь такой подход выглядит слишком упрощенным. Очевидно, что без участия родителей школа сегодня не справится со своей миссией читать далее>>

Язык
Поиск
Доска объявлений
1 сентября 10:00 ч.
Состоится утренник посвященный началу открытия учебного года "Первый звонок".
===========================
4 сентября 15:00 ч.
Состоится родительское собрание.
Явка родителей строго обязательна!
===========================
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Архив записей

Классный руководитель 7 "Б" класса Шахапов Махмуд Садырханович© 2018
Бесплатный хостинг uCoz